↑ ↓

Книги Р.Д. Тригер | Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития...

Тема в разделе "Научная литература", создана пользователем Admin, 20 авг 2013.

  1. Admin

    Admin Команда форума Супер - админ

    Регистрация:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    7.609
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]

    В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития. В ней впервые обобщены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов по проблемам общения детей с задержкой психического развития. Анализ экспериментальных данных позволил показать, что причиной существенных трудностей социализации и формирования личности этих дошкольников и младших школьников являются нарушения внутрисемейных отношений, прежде всего отношений в системе "мать-ребенок". В издании рассматриваются условия, которые как благоприятствуют социализации детей с задержкой психического развития, так и, наоборот, ведут к школьной дезадаптации, сочетающейся с эмоциональными расстройствами.

    Адресовано практическим психологам, учителям, педагогам-дефектологам, руководителям образовательных учреждений, преподавателям педагогических, психологических, дефектологических факультетов университетов и педагогических колледжей.

    Автор: Р.Д. Тригер
    Название: Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития
    Год: 2008
    Издательство: Питер
    ISBN: 978-5-91180-957-7
    Жанр: Психология
    Формат: PDF
    Качество: Изначально электронное (ebook) с илл.
    Страниц: 111

    Скриншоты:

    Содержание:
    От автора.......................................................................................................5
    Глава 1. Психологические особенности общения детей с задержкой
    психического развития..........................7
    Общение детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.............11
    Специфика общения младших школьников
    с задержкой психического развития...........................................26
    Представления о межличностных отношениях
    у детей с задержкой психического развития
    из полных и неполных семей.........................................................35
    Особенности межличностного общения школьников, воспитывающихся в семье и в
    школе-интернате...................41
    Общение со сверстниками..............................................................44
    Отношение к учителю......................................................................49
    Глава 2. Представления детей с задержкой
    психического развития о внутрисемейных
    отношениях........................................................................54
    Отражение дошкольниками своего восприятия
    семейных отношений в «Рисунке семьи».................................57
    Особенности проявления эмоций и чувств
    у детей старшего дошкольного возраста...................................71
    Представления младших школьников
    о внутрисемейных отношениях....................................................84
    Оценка младшими школьниками
    эмоционального статуса членов семьи.......................................102
    Глава 3. Роль взрослых в социализации детей
    с задержкой психического развития.....................113
    Общие закономерности социализации
    нормативно развивающихся дошкольников........................115
    Причины вторичных отклонений у детей
    с задержкой психического развития.........................................123
    Условия, благоприятствующие социализации
    детей с задержкой психического развития.............................131
    Проблемы адаптации ребенка с задержкой
    психического развития в интегрированном классе............136
    Социализация ребенка с задержкой психического развития в специальном
    образовательном учреждении ... 140
    Помощь родителей, учителя, воспитателя
    в социализации ребенка..................................................................152
    Литература..............................................................................................161
    Приложение. Коррекция эмоциональной депривации младших школьников с
    задержкой психического развития..........................................174
     
    #1

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
  • «abc»