↑ ↓

Книги Анри-Ирене Марру - История воспитания в Античности (Греция) (1998) [PDF]

Тема в разделе "Научная литература", создана пользователем Admin, 15 янв 2014.

  1. Admin

    Admin Команда форума Супер - админ

    Регистрация:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    7.618
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    [needworld.ru]954096065db5.jpg
    Поскольку издатели пожелали выпустить эту книгу в обновленном виде, автор счел своим долгом тщательно пересмотреть весь текст, чтобы это новое издание вышло помолодевшим как по содержанию, так и по форме. Мы попытались включить в свое изложение результаты наиболее важных исследований, проведенных в нашей области за последние двадцать лет, и в особенности учесть вклад нескольких книг, заполнивших постепенно наиболее важные пробелы, о наличии которых я сокрушался на первой странице моего труда, — это книги Мартина Нильссона об эллинистической школе (1955), Жана Делорма о греческих гимнасиях (1960), Хрисис Пелекидис об аттической эфебии (1962) и, наконец, Пьера Рише об образовании на варварском Западе с VI по VIII век (1962). К тому же некоторые из этих трудов возникли как отклик на призывы, содержавшиеся в нашем первом издании, и одного этого достаточно, чтобы оправдать подобную попытку синтеза, которая всегда рискует оказаться преждевременной.
    Нужно, однако, внести ясность — что может означать «подведение итогов» в историческом сочинении. В этом нет нужды, когда речь идет об учебнике, цель которого — лишь представить достигнутые наукой результаты, по возможности верно и точно отражая современное состояние знаний. Однако наша «История образования» была задумана не как набор тщательно откомментированных и подобранных по порядку карточек, но как книга, а это слово предполагает личную интонацию, органическое единство и, если угодно, определенные амбиции. В другом месте я высказывал свое мнение о том, каково должно быть историческое произведение— произведение прежде всего научное, которому, однако, само стремление к истине предъявляет требования, роднящие его с произведением искусства. Книга неизбежно бывает написана в определенный момент Истории. Напрасно было бы пытаться лишить ее примет эпохи, или пришлось бы сызнова писать другую книгу. Та, что перед вами, была задумана в самые мрачные дни Второй мировой войны, когда нужно было зажечь в сердцах молодых людей пламя свободы и вооружить их против лживого соблазна тоталитарного варварства — отсюда, в частности, желчная ярость нашего нападения на спартанский идеал, — точнее, на его наивных или коварных почитателей. Автору было в то время около сорока лет, и тем самым названо поколение, к которому он принадлежит, — те, для кого мощную и вечно обновляющуюся традицию классического гуманизма представляли имена Вернера Иегера и отца А.-Ж. Фестюжьера. (А сейчас к кому переходит факел? Это решать более молодым.) Своему ремеслу он учился у Жерома Каркопино и Франца Кюмона. Если читателю по душе то, что мне в итоге удалось сделать, пусть он вместе со мной сочтет это заслугой моих учителей.

    Скриншоты:

    nj88aSk.jpg NQkKTBD.jpg q57qfGc.jpg qvHf8xk.jpg

    Автор: Анри-Ирене Марру
    Издательство: Греко-латинский кабинет Ю. Шичалина
    Формат: PDF
    Качество: Хороший скан
    Иллюстрации: Без иллюстраций

    Предисловие к шестому изданию (перевод М. А. Сокольской)...6

    ВВЕДЕНИЕ (перевод М. А. Сокольской)....8
    Античное образование. Современное образование
    Кривая его развития
    От благородного воина к писцу
    Восточный писец
    Образование восточного писца
    Минойские и микенские писцы

    Часть I
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ОТ ГОМЕРА ДО ИСОКРАТА
    (перевод М. А. Сокольской)

    Глава 1
    ГОМЕРОВСКОЕ ВОСПИТАНИЕ...20
    Историческое толкование Гомера
    Гомеровское рыцарство
    Рыцарская культура
    Хирон и Феникс
    Пережитки рыцарства
    Гомер, воспитатель Греции
    Гомеровская мораль
    Подражание герою

    Глава 2
    СПАРТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ...34
    Архаическая культура...
    военная и гражданская...
    спортивная...
    ...и музыкальная
    Великое отречение
    Государственное образование
    Довоинское обучение
    Тоталитарная нравственность
    Образование девочек
    Спартанское чудо
    Утраченные иллюзии

    Глава 3
    ПЕДЕРАСТИЯ КАК ОБРАЗОВАНИЕ...49
    «Греческая любовь», воинское товарищество
    Педерастическая мораль
    Любовь между мужчинами как педагогический метод
    Благородное воспитание в VI веке
    Его пережитки: отношения учителя и ученика
    Воспитательница Сапфо

    Глава 4
    «ДРЕВНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В АФИНАХ....62
    Уже не воинское...
    Демократизация аристократической традиции
    Возникновение школы
    Физическое воспитание
    Музыкальное образование
    Воспитание поэзией
    Обучение грамоте
    Идеал καλοκαγαθία.

    Глава 5
    НОВАТОРСТВО ПЕРВОЙ СОФИСТИКИ....75
    Первые медицинские школы
    ...и философские
    Новый политический идеал
    Софисты как воспитатели
    Ремесло преподавателя
    Искусство государственной деятельности
    Диалектика
    Риторика
    Общая культура
    Гуманизм софистов
    Сократическая реакция
    Духовность против спорта

    Глава 6
    ОСНОВОПОЛОЖНИКИ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ: I. ПЛАТОН...94
    Малые сократики
    Политический идеал и политическая деятельность Платона
    Поиски истины
    Устройство Академии
    Утопия и предвосхищения
    Традиционное начальное обучение
    Роль математики
    Цикл философского обучения
    Величие и одиночество философа

    Глава 7
    ОСНОВОПОЛОЖНИКИ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ: II. ИСОКРАТ...118
    Деятельность Исократа
    Среднее образование
    Преподавание риторики
    Его воспитательная ценность
    Гуманизм Исократа
    Исократ против Платона
    Дух тонкости и дух геометрии
    Два столпа храма

    Часть II
    КАРТИНА КЛАССИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ
    (перевод А. И. Любжина)

    Глава 1
    КУЛЬТУРА «ПАЙДЕЙИ»...137
    Состояние вопроса
    Образование как центр эллинистической цивилизации
    Религия культуры

    Глава 2
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ...147
    Общественное образование
    Муниципальная принадлежность
    Афинская эфебия
    Ее развитие в эллинистическую эпоху
    Эфебия вне Афин
    Должностные лица эфебии
    Нет государственных школ
    Школьные фонды
    Частные школы
    Литургии и фонды поддержки
    Официальные игры и празднества

    Глава 3
    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (перевод А. В. Пахомовой)...165
    Физическое воспитание и спорт
    Бег
    Прыжок в длину
    Метание диска
    Метание копья
    Борьба
    Бокс
    Панкратион
    Обучение гимнастике
    Общая физическая подготовка
    Уход за телом
    Гимнасии и палестры
    Упадок гимнастики

    Глава 4
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ...188
    Рисунок
    Инструментальная музыка — лира
    Пение с сопровождением и хоровое пение
    Танец
    Отступление музыки в культуре и воспитании

    Глава 5
    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА....200
    Отсутствие начальной школы
    Гувернер, или педагог
    Распространение начальной школы
    Школьные помещения
    Условия работы учителя
    Школа и воспитание
    Расписание занятий
    Школьный календарь

    Глава 6
    НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ...211
    Чтение
    Алфавит
    Слоги
    Слова
    Тексты и антологии
    Чтение наизусть
    Книги, тетради и дощечки
    Письмо
    Счет
    Лаконичная и жестокая педагогика

    Глава 7
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ВТОРОГО УРОВНЯ...225
    Классики
    Гомер
    Другие классики
    Ученая филология и образование
    План и методика изучения авторов
    Чтение и декламация
    Объяснение текста
    Моральная ценность образования
    Грамматическая наука
    Практические упражнения на изложение

    Глава 8
    НАУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ....246
    Преподавание математики
    Идеал εγκύκλιος παιδεία
    Геометрия
    Арифметика
    Музыка
    Астрономия
    Упадок изучения наук
    Арат и литературное изучение астрономии

    Глава 9
    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: I. МАЛЫЕ ФОРМЫ...260
    Общая культура эфеба
    Музей и высшее научное образование
    Настоящего технического образования нет
    Преподавание медицины

    Глава 10
    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: II. РИТОРИКА...272
    Царица наук — риторика
    Риторическая практика

    Глава 11
    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: III. ФИЛОСОФИЯ (перевод А. В. Пахомовой) ...... 288
    Обращение в философию
    Философское образование
    Соперничество между философами и риторами
    Историческая география эллинистических школ

    Заключение
    КЛАССИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ...304
    История и ценность
    Человек как ребенок
    Человек целиком
    Первенство морали
    Человек как таковой
    Человек против специалиста
    Словесный, а не научный гуманизм
    Ценность традиции
    Нерасчлененная многосложность
    По ту сторону гуманизма

    ПРИМЕЧАНИЯ...318
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ...413
    Анри-Ирене Марру родился в 1904 году на юге Франции. Он происходил из католической семьи. Сначала окончил Педагогический институт, затем продолжил обучение во Французской школе в Риме, где особенно тщательно занимался изучением творчеством блаж. Августина. С 1932 по 1937 год Марру преподавал в институте Неаполя, потом в университете Каира (1937-1938). Впоследствии А. Марру преподавал на филологических факультетах, сначала в институте Нанси (Nancy - в регионе Лотарингия), а потом в институте Монпелье (Montpellier) и Лиона (1938-1945). В 1937 году А. Марру защищает свою докторскую диссертацию по блаж. Августину ("Saint Augustin et la fin de la culture antique").

    Во время Второй Мировой войны, А. Марру вступает в движение Сопротивление (Лион). После окончания войны он на протяжении тридцати лет (1945-1975) занимает кафедру истории христианства в Сорбонне, и в это время А. Марру составляет свои наиболее значительные произведения, посвященные исследованиям святых Отцов, истории ранней Церкви и философии истории.

    В 1967 году А. Марру был избран членом Академии надписей и изящной словесности.

    Скончался известный патролог и историк Церкви в 1977 году в Бур-ла-Рен (Bourg-la-Reine).


    Размер: 6,45 MB
     

    Прикреплённые файлы:

    #1
    Последнее редактирование: 1 апр 2017

Поделиться этой страницей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
  • «abc»